г. Москва, Семеновский переулок, д.15
Официальный представитель по реализации электротехнической продукции

Электродвигатель — это устройство, отвечающее за преобразование электроэнергии в движение вращения благодаря взаимодействию магнитных полей статора и ротора. Агрегаты такого типа применяются повсеместно, в качестве приводов для промышленных насосов, элементов структур отопления и функциональных деталей холодильных камер. Как и другие сложные в техническом конструкции модули они регулярно ломаются, из-за чего возникает необходимость в грамотном и своевременном обслуживании. Центральная задача диагностики электрического двигателя — недопущение непредвиденного отказа машины в процессе ее эксплуатации. Внезапная потеря работоспособности аппарата приводит к проблемам: от незапланированных простоев до повышенных расходов на реставрацию.

Методы проведения проверок и испытаний

Современные мастера предпочитают пользоваться одной из двух опциональных схем инспекции электродвигателей:

  1. Создание искусственных возмущающих воздействий. Измерение значений сопротивления изоляционных покрытий и обмоток, а также диэлектрических потерь и токов утечки.
  2. Оперативная и функциональная диагностика оборудования, относящегося к классу самостоятельных источников возмущающих воздействий. Локализация конкретных неполадок, преимущественно, без предварительного демонтажа.

О том, как именно реализуются обе проверки, рассказано во всевозможных технических регламентах и стандартах ГОСТ.

Используемое оборудование

Мастера инспектируют электрические двигатели посредством специализированных устройств, называемых анализаторами. Представленные измерительные приборы позволяют получать точные данные о разных рабочих параметрах машины. Сопротивление обмоток и изолированных частей, напряжение при постоянном токе, импульсное перенапряжение — изучению подвергаются абсолютно все присущие агрегату цифры и величины. Данные заносятся в отдельный документ, для последующего прогнозирования срока службы конструкции.

Анализаторы с легкостью выявляют неполадки в роторах и модулях переменного тока, а также обнаруживают любые неисправности, касающиеся короткозамкнутых участков в витках катушек. Они дают возможность для того, чтобы заметить разбалансировку фаз напряжения и точку не слишком качественной коммутации проводов и контактных групп.

Статические и динамические тесты

В соответствии с техническими стандартами и регламентами, в течение диагностики электродвигатель подвергается тестированиям разных типов:

  • комплексное исследование работоспособности аппарата;
  • изучение силовых цепей, а также параметров производительности;
  • выявление качества подаваемого напряжения;
  • проверка на предмет наличия разбалансировки фаз;
  • исследование деструктивных диэлектрических потерь;
  • контроль показателей сопротивления изоляционных материалов;
  • определение нелинейных искажений;
  • вычисление текущего коэффициента поляризации;
  • инспекция суммарного искажения формы сигнала и пр.

Каждый тест обладает своими преимуществами и недостатками, позволяя проверить либо отдельный узел, либо всю конструкцию в целом. При проведении диагностики мастер должен позаботиться о собственной и посторонней безопасности: вывесить таблички, избавиться от болтающихся рукавов, надеть изолирующие перчатки и пр.

Подведем итоги

Своевременная диагностика электрического двигателя — это операция, дающая многочисленные положительные эффекты. С ее помощью можно обнаружить факт падения производительности конструкции, рассчитать энергоэффективность устройства, выявить рассогласование нагрузки и уменьшить объем трат на организацию ремонта электродвигателя.

Возврат к списку