г. Москва, Семеновский переулок, д.15
Официальный представитель по реализации электротехнической продукции

Асинхронные электродвигатели отличаются конструктивной простотой. За счет этого обладают надежностью, так как в них практически нечему ломаться. Эти агрегаты эксплуатируются человечеством уже более века. За этот срок неоднократно совершенствовались. Их КПД — 80-97% в зависимости от показателей мощности.

Электродвигатель как потребитель электроэнергии

Это оборудование считается основным потребителем электричества. Поэтому многие государства предъявляют к нему особые требования по энергоэффективности, что позволяет сэкономить в финансовом плане.

К примеру, Соединенные Штаты Америки и некоторые другие европейские страны с лета 2011 г. перешли на энергоэффективные двигатели категории IE2. При этом эксплуатация двигателей IE1 оказалась под запретом.

Однако на этом инновации не закончились. В 2015 г. был начат переход на электродвигатели Premium (IE3). В настоящее время в эксплуатации находятся агрегаты Super-Premium (IE4). В оборот они введены в 2020 г., позволяют экономить ежегодно огромные суммы.

Пример экономической эффективности

В качестве примера возьмем электродвигатель, который ежегодно вырабатывает 4 000 ч:

  • средняя загрузка — 80%;
  • электродвигатель IЕ2 имеет КПД на 2% выше, чем IЕ1;
  • коэффициенты мощности всех категорий энергетической эффективности примерно равные;
  • функционирование до 1-ого капремонта — 20 тыс. ч за 5 лет;
  • цена за электропотребление — 5 руб. за кВт-ч;
  • цена за электричество каждый год растет на 10%;
  • цена 1 кВт установленной мощности — 20 тыс. руб.;
  • расходы на капитальный ремонт — 60% от изначальной стоимости оборудования;
  • уменьшение КПД после ремонтных работ – 0,3‑0,5%;
  • продолжительной эксплуатации агрегата после капремонта – до 10 тыс. ч.

IE2 из-за больших трат на материалы стоит дороже, чем IE1 на 15‑20. При этом IE3 имеет стоимость выше, чем IE1 на 30‑40%. Однако эта разница в цене окупается за 1-1,5 года благодаря экономии на электропотреблении. После окупаемости можно уже оценить, на сколько уменьшаются затраты на энергопотребление. Таким образом, за несколько лет эксплуатации, тем более при работе сразу нескольких двигателей, можно сэкономить приличную сумму.

Возврат к списку