Это либо отдельное приспособление, либо целая система механизмов, разработанная специально для легкого управления. Оборудование может включать в свой состав различные средства запуска и торможения двигателя (они могут быть ручными или же автоматическими), механизмы для выбора нужного способа вращения, приспособления для контроля над скоростью совершения вращательных движений и так далее. В обязательном порядке в состав системы входит прибор, обеспечивающий защиту от чрезмерной нагрузки и разного рода неисправностей.
Конструктивные особенности системы
Каждый электродвигатель оборудован контроллером. Система может различаться по основным характеристикам и степени сложности, что зависит от спектра исполняемых задач.
Наиболее простая система управления – это выключатель. Он объединяет электрический двигатель с источником энергии. В качестве примера можно привести небольшие приборы, используемые в быту, или инструменты, которые работают при подключении к сети. Переключение может быть выполнено вручную. Для этого используется либо реле, либо контактор, подключенный к индикатору для запуска в автоматическом режиме. Обычно переключатель имеет несколько положений, что позволяет оператору выбрать способ подключения, следовательно, сократить пусковое напряжение за счет выбора подходящей скорости вращения и направления.
Более сложные (по своим конструктивным особенностям) системы могут применяться с целью точного управления. Иногда они становятся частью системы, предназначенной для точного контроля за работой механизма. Устройства для управлений различаются по способу управления. Существуют модели, которые управляются вручную, дистанционно или, а автоматическом режиме.
Универсальный электродвигатель