Электродвигатели с тормозами монтируют на оборудовании, которое нуждается в почти моментальной остановке. Фактически, они представляют собой обыкновенные асинхронные трехфазные силовые машины общепромышленного типа. Тормозные модули монтируются на моторы серий А и АИР, по поступлению предварительного запроса. Впоследствии такие аппараты отправляются на места, для функционирования в виде приводных механизмов станков и конвейеров.
Характеристики конструкции
Конструкция общепромышленного асинхронного двигателя с ЭМ-тормозом практически не меняется — единственное отличие от обыкновенного мотора заключается в наличии слегка удлиненного кожуха. Соответственно, ключевые технические параметры у устройств остаются прежними:
- режим работы;
- продолжительность включения;
- степень защиты;
- климатическое исполнение и пр.
К перечисленным характеристикам добавляется время растормаживания и активации тормоза, а также факт наличия ручного растормаживающего модуля. Конструкция обеспечивает быструю и фиксированную остановку исполнительного органа электродетали, обрабатывающего станка или, например, механизированной транспортно-складской структуры.
Питание и способы подключения
Электродвигатели общего назначения (Е) и с ручным растормаживанием (Е2) питаются по одной из нескольких популярных схем:
- независимая, с ручным растормаживанием или без него;
- зависимая;
- на 220 или 380 вольт соответственно.
Агрегаты коммутируются к системам переменного и постоянного тока по шагам уникальных инструкций. В первом случае при снятии напряжения из-за образующегося поля ток затухает с малой скоростью. Во втором производится разъединение цепи питания, с подсоединением выводов на свободные пары разомкнутых контактов магнитного пускателя.