Чтобы определить место, в котором произошло повреждение изоляционного слоя, требуется разъединить обмотки фаз. После этого нужно замерить показатели сопротивления изоляционного слоя каждой обмотки фазы. Как вариант, можно просто проверить, не была ли нарушена целостность изоляционного слоя. При этом обычно получается выделить обмотку, у которой изоляция была повреждена. Чтобы установить место, в котором кроется проблема, могут быть задействованы различные методы. Среди наиболее распространенных вариантов:
- замеры напряжения между двумя концами обмотки и магнитного провода;
- установление направления движения тока в разных частях обмотки;
- разделение обмотки на несколько составных части;
- прожигание.
При использовании первого из перечисленных методов на обмотку фазы взрывозащищенного двигателя, у которого был поврежден изоляционный слой, подают сниженное напряжение (оно может быть постоянным или переменным).
При помощи специального оборудования (вольтметра) проводятся замеры напряжения между концами обмотки и магнитным проводком. Исходя из соотношения показателей можно сделать вывод о ее концах. Представленный способ нельзя назвать достаточно точным при небольшом сопротивлении обмотки.
Суть второго способа заключается в следующем: постоянное напряжение подают на концы обмотки фаз, соединенные в одной точке, а также на магнитный провод. В состав цепи включается реостат. Он позволяет регулировать и ограничивать ток. Направление движения ресурса во всех частях обмотки – противоположные. Если по очереди прикасаться обоими проводами к милливольтметру, то его стрелки покажут противоположное направление. Если изоляция была повреждена, отклонение стрелки указывает на тот конец, который был поврежден. Показатель напряжения будет ниже, если повреждение находится в непосредственной близости. Компания «Электроресурс» производит ремонт асинхронных электродвигателей с гарантией качества.