г. Москва, Семеновский переулок, д.15
Официальный представитель по реализации электротехнической продукции

Существуют несколько видов замыкания, которые случаются в обмотках оборудования переменного тока:

  • между витками, входящими в состав одной катушки;
  • между катушками или наборами катушек одной фазы;
  • между катушками, входящими в состав различных фаз.

Есть один очень важный признак, позволяющий выявить проблему при ремонте электродвигателя, произошедшую в обмотках двигателя переменного тока. Это повышение температуры короткозамкнутого контура. Чтобы провести проверку, требуется потрогать систему проводников после того, как оборудование будет отключено.

С целью выявления изъяна в якоре фазы, его притормаживают, подключая статор к источнику тока. При наличии проблемы в большей части роторной обмотки данную процедуру выполнить сложно. Большое влияние имеет и мощность оборудования. Если она достаточно большая, то затормаживание становится невозможным. Дело в том, что это провоцирует значительную силу тока в элементе, поэтому у двигателя срабатывает защитная система. В подобных ситуациях лучше проводить испытания при сниженном напряжении.

Иногда короткозамкнутую часть обмотки оборудования можно моментально определить визуально. Для этого достаточно обратить внимание на изоляционный слой. Если в некоторых местах он обуглился, можно делать выводы о замыкании.

Также нужно помнить о том, что при условии параллельности ветвей в обмотке, замыкание в одной из них может спровоцировать повышение температуры соседней ветки, даже если она находится в нормальном состоянии. Это объясняется близостью расположения элементов.

Проблемную фазу легко определить по отсутствию симметрии потребляемого из сети энергетического ресурса. При подсоединении обмотки двигателя по схеме «звезда», в фазе, которую затронуло замыкание, ток будет выше, чем в других.

Возврат к списку