Асинхронный двигатель — это чрезвычайно прочное и износостойкое устройство, обладающее огромным эксплуатационным ресурсом. Правда, для продления срока функционирования конструкции, мастерам приходится ее обслуживать (причем достаточно регулярно, не реже одного раза в три месяца, в соответствии с нормами ГОСТ 51689-2000). Подобные проверки реализуются по шагам прописанных в регламенте инструкций, с соблюдением всех правил из сферы классической техники безопасности.
Ключевых моментов, касающихся ТБ при анализе качественного состояния асинхронного электродвигателя, на самом деле мало. Полная остановка аппарата перед прикосновением к токоведущим или вращающимся деталям, вывешивание плаката «Не включать — работают люди», заземление питающего кабеля электропривода, перекрытие насосов и вентиляторов, затормаживание роторов — каждая операция уберегает специалиста от производственных травм.
Браться за работу может только человек с, как минимум, третьей группой допуска по электробезопасности. Причем к его оснащению и подготовке выдвигается ряд отдельных требований:
- наличие головного убора и застегивающейся одежды;
- присутствие диэлектрических галош или прорезиненных ковриков;
- применение протекционных очков при шлифовке роторных колец и пр.
Касаться руками двух токоведущих полюсных частей и снимать ограждающие решетки с вращающихся механизмов в течение инспекции, конечно же, нельзя. Любые нарушения представленного регламента способны привести к значительным последствиям — от не слишком критичных производственных травм до буквально летальных исходов. Соблюдать меры предосторожности следует всегда, вне зависимости от темпов работы и сроков, выделенных на ее исполнение.