В однофазном асинхронном двигателе в статоре размещают две обмотки. Первая — фазная, а вторая — стартовая. Фазная обмотка требуется для первоначального «разгона» ротора. Далее, через конденсатор, в работу вступает вторая обмотка, она обеспечивает «отставание».
Двигатели такого типа не предназначены для развития достаточного крутящего момента. К примеру, его применяют в вытяжных вентиляторах, которые не требуют высокой мощности и большой скорости оборотов движка.
Достоинства, недостатки и область применения
Как мы выяснили, популярность асинхронных двигателей растет, и это не удивительно. Он имеет следующие плюсы:
- простота конструкции, отсутствие коллектора. Никаких проблем во время установки и в использовании;
- возможность прямого подключения к сети;
- небольшая цена, в связи с несложной конструкцией.
Из недостатков такого типа двигателей лишь то, что скорость у него регулируется слабо, но в большинстве случаев это не столь важно. Применяют эти двигатели в различном оборудовании, а также в промышленных процессах. Как правило, в случаях, где нет необходимости в высоких скоростях. Подобные двигатели развивают скорость до 3 тыс. оборотов в минуту.
Сейчас проблема регулировки скорости решена. Для этого движки используют вместе с преобразователями частоты, через которые осуществляется питание. Таким образом получают инверторные двигатели. Такая технология позволяет менять скорость в более широких границах, в отличии от двигателя постоянного тока. В случае такого оборудования двигателя, исчезает также проблема резкого запуска движка и его выключения, так называемая, проблема стартовых токов.