Двигатели такого типа также называются вентильно-индукторными или безколлекторными (еще один распространенный вариант – безщеточные двигатели). На данный момент существуют два основных типа изделий. В первую категорию входят обычные модели, во вторую - с самовозбуждением. Они различаются по устройству, следовательно, по своим функциям.
Вентильно-индукторные модели двигателей
Если проводить сравнение различных типов электрических двигателей по физическим параметрам, то такие изделия будут считаться наиболее миниатюрными. Самое интересное заключается в том, что они способны функционировать от переменного тока. Им питаются обмотки статора, при этом у ротора обмоток не обнаружено, он создается на основе постоянных магнитов.
Как ротор, так и статор отличаются зубчатым строением. В состав полного комплекта включается специальный датчик. Это компактный контроллер, призванный определять положение ротора. В зависимости от снятых показаний питание подается на определенную пару обмоток, входящих в состав статора. Говоря другими словами, управление вентильным двигателем осуществляется за счет электронной системы.
Принцип функционирования
Электродвигатель работает следующим образом: питание подается на определенную пару обмоток, после чего формируется магнитное поле. К нему притягивается один из полюсов магнита, находящийся ближе всего. После этого питание переключается на другую пару обмоток и магнит начинает притягиваться уже в другую сторону. Таким образом обеспечивается совершение ротором вращательных движений.
Чем быстрее происходит переключение, тем больше скорость вращения. Щетки отсутствуют, есть только магнитная индукция. Это один из основных преимуществ оборудования. К недостаткам же можно отнести пульсацию, которая наблюдается при вращении.