Электродвигатель — это чрезвычайно востребованный агрегат, применяемый в самых разных областях промышленности. Устройствами, отвечающими за преобразование энергии (электрической в механическую), комплектуется почти вся техника: от станков до холодильников. На рынке представлено множество установок данного типа, обладающих уникальными рабочими характеристиками.
Необходимое оборудование
Компании, отвечающие за выпуск электрических двигателей, закупают исключительно комплексные и автоматизированные технологические линии. В комплект оборудования, позволяющего производить рассматриваемые машины, входят:
- узлы для сборки и сварки статоров;
- станки для создания роторов;
- устройства, изолирующие статорные пазы;
- аппараты, наматывающие катушки;
- прессы, размещающие обмотки в пазах;
- конструкции для разжима катушек;
- агрегаты для бондажа обмоток;
- техника для пропитки и сушки катушек.
Проблема заключается в том, что все представленные устройства необходимо размещать в цехах, на малом удалении друг от друга. Заводские территории разрастаются до невероятных размеров, заставляя предпринимателей тратить деньги на покупку земли, оснащение локаций, диагностику приборов и, например, эксплуатационное обслуживание.
Проще говоря, производство электродвигателей — это отрасль, в рамках которой действуют исключительно крупные игроки. Небольшие организации могут заниматься только поставкой деталей или перепродажей чужих силовых машин, из-за отсутствия должных бюджетов.
Технологический процесс
Производство электродвигателей — это череда технологичных процессов, нуждающихся во всецелой оптимизации. Каждая операция носит поэтапный характер, а за работой следят не только рядовые мастера, но и эксперты из отдела контроля качества.
Сначала завод приобретает материалы и комплектующие, затем ответственные лица инспектируют детали по нормам ОТК, и только потом конструкции отправляются на временное хранение. Любой, даже самый маленький элемент, не соответствующий заявленным эксплуатационным характеристикам, станет причиной неработоспособности, казалось бы, только что собранного двигателя.
Производство электрифицированных силовых машин, в самой классической итерации, выглядит так:
- Изготовление металлических комплектующих. В работу идет, преимущественно, чугун, отливаемый в специализированных печах.
- Выпуск легких алюминиевых деталей. Здесь применяются методы штамповки и прессования.
- Получение всевозможных полимеров. Тут в операцию вступают термопластавтоматы.
- Подготовка вала. Изделие изготавливается из металлопроката, а затем нарезается на участки нужной длины.
- Закупка или производство крепежно-фиксационных элементов. Дополнительная обработка метизов.
- Изготовление листовых деталей статоров и роторов. Применение высокоуглеродистой рулонной электротехнической стали.
- Обработка листов ротора. Использование прессов и покрытие деталей алюминиевой обливкой.
- Подготовка и укладка изолирующих материалов. Посадка обмотки (как автоматическая, так и ручная).
- Проведение испытаний и итоговая пропитка конструкции (в частности — сердечников).
- Финальные этапы — сборка и обработка роторной группы, балансировка фаз напряжения.
В самом конце аппарат вновь поступает на контроль к сотрудникам ОТК. Эксперты проводят всевозможные тесты, убеждаясь в том, что электрический двигатель полностью соответствует заявленным эксплуатационным характеристикам. Нарушения выявляются посредством специализированного измерительного оборудования, а также в ходе запуска устройства под реальной рабочей нагрузкой.