г. Москва, Семеновский переулок, д.15
Официальный представитель по реализации электротехнической продукции

Статор и ротор — два основных механизма в каждом электродвигателе. Если статор — та деталь, которая всегда находится на одном месте и не меняет положение, то ротор — вращает двигатель.

Ротор состоит из стального цилиндра, который одет на вал. Существуют роторы без обмотки — короткозамкнутые, и те, что имеют обмотку — фазные. Во время сервисного обслуживания электродвигателя ротор сперва чистят, затем детально осматривают. Во время такого осмотра механикам нужно проверить сталь, из которой выполнена деталь, надежность ее крепления к валу, также осматриваются обмотка и вентиляторы. Проверяется фиксация балансировочных грузов.

Существуют следующие неполадки движка, причинами которых является функционирование ротора:

  • деформация роторного вала;
  • дисбаланс ротора;
  • замыкание между витками;
  • разрыв проволочных бандажей;
  • износ контактных колец.

Любая из вышеперечисленных проблем решается разборкой электродвигателя. Короткозамкнутые роторы чаще всего требуют замены, в то время как фазные подлежат ремонту гораздо чаще.

С целью устранения любых неисправностей фазового ротора механики следуют определенным правилам работы:

  1. В случае необходимости старая обмотка, кольца и подшипники меняются на оригинальные о подходящие детали.
  2. Контактные кольца в некоторых случаях подлежат ремонту и не нуждаются в замене.
  3. Устанавливается пазовая изоляция.
  4. Сборка схемы четко по инструкциям.
  5. Обязательное бандажирование ротора с пропиткой обмотки эмалью.
  6. После этого ее сушат в специальной печи.
  7. Сборка двигателя также четко по инструкции, затягивание всех болтов и тщательная проверка функционирования электромотора.

Задача пользователей — не довести двигатель до глобальной поломки, а обращать внимание на самые мелкие проблемы. В таком случае его можно будет починить намного быстрее и дешевле. Ремонт электродвигателя от компании «Электроресурс» профессионально.

Возврат к списку