Статор и ротор — два основных механизма в каждом электродвигателе. Если статор — та деталь, которая всегда находится на одном месте и не меняет положение, то ротор — вращает двигатель.
Ротор состоит из стального цилиндра, который одет на вал. Существуют роторы без обмотки — короткозамкнутые, и те, что имеют обмотку — фазные. Во время сервисного обслуживания электродвигателя ротор сперва чистят, затем детально осматривают. Во время такого осмотра механикам нужно проверить сталь, из которой выполнена деталь, надежность ее крепления к валу, также осматриваются обмотка и вентиляторы. Проверяется фиксация балансировочных грузов.
Существуют следующие неполадки движка, причинами которых является функционирование ротора:
- деформация роторного вала;
- дисбаланс ротора;
- замыкание между витками;
- разрыв проволочных бандажей;
- износ контактных колец.
Любая из вышеперечисленных проблем решается разборкой электродвигателя. Короткозамкнутые роторы чаще всего требуют замены, в то время как фазные подлежат ремонту гораздо чаще.
С целью устранения любых неисправностей фазового ротора механики следуют определенным правилам работы:
- В случае необходимости старая обмотка, кольца и подшипники меняются на оригинальные о подходящие детали.
- Контактные кольца в некоторых случаях подлежат ремонту и не нуждаются в замене.
- Устанавливается пазовая изоляция.
- Сборка схемы четко по инструкциям.
- Обязательное бандажирование ротора с пропиткой обмотки эмалью.
- После этого ее сушат в специальной печи.
- Сборка двигателя также четко по инструкции, затягивание всех болтов и тщательная проверка функционирования электромотора.
Задача пользователей — не довести двигатель до глобальной поломки, а обращать внимание на самые мелкие проблемы. В таком случае его можно будет починить намного быстрее и дешевле. Ремонт электродвигателя от компании «Электроресурс» профессионально.
Ремонт взрывозащищенных электрических аппаратов и светильников