Официальный представитель по реализации электротехнической продукции
Ремонт взрывозащищенных электрических двигателей делится на две группы. Существуют текущие и капитальные работы. Об их особенностях следует поговорить более подробно.
Как проводится текущий ремонт двигателей?
Этой работой занимается эксплуатационная служба. Она выполняет обширный спектр действий:
- прочищает двигатель, убирая с него частицы пыли и грязи;
- смена смазки, покрывающей подшипники;
- проверка стабильности работы подшипников. В некоторых ситуациях их приходится заменять;
- тестирование сопротивления изоляционного материала, покрывающего обмотки;
- определение состояния, в котором находятся соединения между болтами. Иногда мастера проводят частичную смену крепежных изделий;
- смена смазывающего состава, покрывающего поверхности, которые специалисты разбирают;
- проверка уровня надежности системы для заземления;
- тестирование уровня надежности сигнализационной и блокировочной системы.
Также при текущем ремонте выполняется починка вентиляционной системы, кожуха. Речь идет о мелком ремонте. Специалисты занимаются, в первую очередь, рихтовкой.
Как выполняется капитальный ремонт электродвигателей?
В данном случае мастера выполняют ряд процедур:
- чинят отдельные элементы, входящие в состав механизма, приводят в порядок сборочные единицы, если у них нет специальных поверхностей, обеспечивающих защиту от взрыва;
- смена элементов (за исключением роторов) в случае выхода из строя;
- смена жестких катушек. Для этого используются запасные элементы, которые создаются на заводе, где производятся электрические двигатели.
Периодичность проведения ремонтных работ варьируется. Например, текущий ремонт электродвигателей выполняется не реже, чем раз в год (если речь идет об оборудовании, у которого частота вращения достигает полутора тысяч оборотов в минуту).