Существует огромное количество дефектов низковольтных взрывозащищенных электродвигателей. По статистике, если длительность использования электродвигателя — около 15 лет, 20% из них каждый год перестают функционировать. Некоторые встречаются чаще, другие реже, тем не менее, случаи бывают разные: (см. механические неисправности электродвигателей)
- В более чем 30% случаев случается перегрев статора двигателя.
- Второй по частоте дефект — это межвитковое замыкание в электродвигателе.
- Не менее часто повреждаются подшипники.
- На 4-м месте — нарушение целостности изоляции либо обмоток.
- В 9% случаев поломкой оказывается зазор между статором и ротором.
- Очередная распространенная неисправность — функционирование движка на двух фазах.
- Реже встречается слабое крепление стержней в роторе или статоре.
- Предпоследнее место — дисбаланс ротора.
- 2% — несовпадение осей валов.
Среди самых распространенных причин любой поломки — неправильный уход за электродвигателем. Пользователи не всегда уделяют должное внимание собственной технике. Также нельзя исключать вероятность заводского брака. В данном случае вы вряд ли можете изменить ситуацию самостоятельно. Плюс, следует помнить о том, что любой механизм имеет свой срок действия, рано или поздно перестает функционировать.
Существуют также небольшие сигналы, которые могут предупредить вас о потенциальной поломке. Если вы обнаружили что-то из нижеперечисленного, то следует в кротчайшие сроки исследовать механизм и устранить поломку.
- слишком громкий звук мотора;
- периодическое торможение вала двигателя;
- возникающие короткие замыкания;
- дополнительные звуки, которых не должно быть (скрип, стук).
По вопросам ремонта асинхронных электродвигателей обращайтесь к менеджерам компании «Электроресурс».