г. Москва, Семеновский переулок, д.15
Официальный представитель по реализации электротехнической продукции

Режим функционирования электрического двигателя представляет собой установленный алгоритм чередования нескольких периодов. У него есть несколько основных характеристик:

  • длительность нагрузки;
  • объем нагрузки;
  • условия понижения температуры; 
  • пусковая частота;
  • частота отключений;
  • частота изменения вращения роторного вала;
  • соотношениями между потерями во время стабильного движения и пуска.

На данный момент можно выделить довольно много различных режимов. При этом выпуск оборудования для каждого из них – не целесообразное мероприятие. Именно по этой причине серийные электрические двигатели проектируются по государственным стандартам, могут применяться для эксплуатации в нескольких номинальных режимах. Информация вносится в паспорт оборудования. 

Базовые режимы функционирования электродвигателей

Можно выделить 3 базовых и 5 вспомогательных режима, что соответствует классификации, принятой на международном уровне. Модели, выпускаемые российскими предприятиями, заносятся в каталоги. В паспортах обязательно указываются номинальные сведения.

Итак, к основным режимам относятся: 

продолжительный (обозначается, как S1);

режим со стабильной нагрузкой. Предполагается, что температура на протяжении всего периода функционирования не меняется. В таком режиме обычно работают модули, входящие в состав конвейеров, вентиляционных и насосных установок;

режим с меняющейся нагрузкой. При изменении уровня нагрузки температура может снижаться или подниматься. Как правило, такой вариант используется на станках для обработки древесины или резки металла. 

Что касается дополнительных режимов функционирования, то они были введены для удобства приведения в соответствие произвольных режимов и увеличения спектра номинальных режимов.

Возврат к списку