Строение статора синхронного двигателя переменного тока практически не отличается от асинхронного трехфазного взрывозащищенного. Разница состоит в устройстве ротора. Его основные составляющие — постоянные магниты, которые либо закреплены на поверхности, либо находятся внутри ротора.
В момент, когда обмотки статора получают питание, в роторе возникает вращающееся постоянное магнитное поле. В период работы постоянное магнитное поле на роторе и статоре «сцепляются». В результате скорости вращения ротора и статора одинаковые, что позволяет без сложностей менять скорость ротора. Проблема возникает только при старте, ведь два поля могут «сцепиться» только в условии одинаковых скоростей.
Выходит, что сложность только в запуске электродвигателя, но эта проблема тоже решаема. На роторе устанавливают специальную пусковую обмотку асинхронного типа. Она помогает набирать разгон и отключается, как только скорости совпадают и поля «синхронизируются».
Достоинства, недостатки и применение
Как уже известно, регулировать скорость синхронного двигателя нельзя. Есть возможность менять скорость магнитного поля статора, но этот способ хлопотный и не очень эффективный. Поэтому, раньше такие движки применялись редко, из-за своих недостатков:
- трудности во время запуска;
- нельзя регулировать скорость;
- рост популярности других двигателей.
Но все проблемы исчезли с появлением частотного преобразователя. Его предназначение — изменение частоты трехфазного тока от 1 Гц до 500 Гц.
Благодаря этому изобретению частота использования электродвигателей выросла, ими даже часто заменяют коллекторные приводы (в стиральных машинах). На сегодня существуют даже электропоезда с синхронными двигателями и частотными преобразователями.