Повышенная вибрация существенно понижает степень надежности двигателя. В первую очередь, это явление представляет серьезную опасность для подшипников. Под влиянием нагрузок (как ударных, так и толчковых), источником которых становится вибрирующий ротор, может произойти нарушение маслянистой пленки. Это повышает вероятность расплавления антифрикционного сплава. В некоторых ситуациях в сплаве могут возникнуть изъяны (трещины, сколы). В подшипниках качения нередко развиваются так называемые усталостные явления: в металле возникают трещинки, на рабочих поверхностях наблюдаются изъяны, сепарирующие элементы деформируются.
Под влиянием вибрационных воздействий вал может надломиться или изогнуться. Есть риск того, что роторная бочка оторвется от вала, а в статорной станине (или крышке, прикрывающий торец) возникнет трещина.
Каковы причины вибрации?
Выделяют две группы причин. В первую включаются следующие пункты:
- неверная центровка оборудования с механизмом;
- недостаточно хорошее состояние соединительной муфты, что происходит при изнашивании отдельных элементов;
- отсутствие баланса ротора. Нередко эта причина встречается у вентиляционного оборудования.
Причины, входящие в эту категорию, нужно доверить специалистам, занимающимся ремонтными работами.
Вторая группа причин включает в себя:
- отсутствие баланса ротора двигателя;
- возникновение трещинок;
- обрыв стержней, входящих в состав роторной обмотки. Они отсоединяются от кольца, приводят к дополнительным проблемам;
- отрыв роторной бочки от вала;
- деформация роторного вала (здесь может подразумеваться как изгиб, так и надлом);
- слишком крупная щель в подшипниках скольжения;
- изъяны подшипников качения.
При ремонте двигателя нужно провести проверку при помощи специального инструмента. Это поможет узнать настоящую причину, и величину вибрации.