В ООО «ЭЛЕКТРОРЕСУРС» работают квалифицированные специалисты, способные оказать техническую помощь на этапе выбора и заказа продукции, что позволяет выбрать оптимальный двигатель (-ли) и выбрать оптимальные опции в комплектации оборудования согласно требованиям проекта или требованиям заказчика.
Также наши специалисты имеют большой опыт выполнения шеф-монтажных работ непосредственно на объекте на этапе монтажа, пуско-наладочных работ и вводе в эксплуатацию оборудования.
По определению, техническое обслуживание электродвигателя — это комплекс профилактических мероприятий, позволяющий поддерживать качественное эксплуатационное состояние различного оборудования. В соответствующих операциях нуждаются абсолютно все более или менее сложные в техническом плане устройства, в том числе и электродвигатели. Проводятся они по шагам инструкций, прописанных в ППР. Согласно правилам, техобслуживание электродвигателей необходимо выполнять на месте, без предварительного демонтажа. нормативные документы обязывают специалистов реализовывать процедуры в пошаговом порядке:
- очистка конструкции от всевозможных загрязнений;
- исследование исправности элементов заземления;
- тестирование всевозможных фиксаторов;
- изучение температурных показателей во время работы;
- инспекция прочности контактных площадок;
- измерение параметров сопротивления.
Для модулей, снабженных фазными якорями, организуется дополнительная проверка кольцевых контактов и щеток.
Общий порядок действий при техническом обслуживании асинхронных электродвигателей
Современные асинхронные двигатели — это чрезвычайно прочные и надежные машины с отменным эксплуатационным ресурсом. Правда, даже они не способны функционировать вечно. Поэтому нормативные и правовые акты обязывают ответственных лиц предприятий составлять графики проведения технического обслуживания электродвигателей. Своевременная проверка позволяет людям замечать наборы неполадок, а также заботиться о процессе их грамотного устранения.
Визуальный осмотр, оценка работоспособности механических деталей электродвигателя
Техническое обслуживание асинхронного двигателя всегда начинается с подробного и внимательного визуального осмотра. Мастер определяет легко заметные аварии, предварительно очистив корпус конструкции от пыли, грязи и всевозможных отложений. Из-за динамических нагрузок и вибраций внешние детали силовой машины могут обрасти сколами и трещинами. В число регулярных поломок входит и разрушение монтажных лапок — устройства, пострадавшие от подобных процессов до дальнейшей эксплуатации не допускаются.
Далее специалист инспектирует состояние крышек — клеммной коробки и перекрытия роторных выводов. Любые вмятины и повреждения модулей свидетельствуют о наличии значительных неисправностей. Отдельное внимание сотрудник уделяет читаемости надписей на шильдике, крыльчатке (скрытой за кожухом), радиальному и осевому перемещению вала и качеству подшипников. Последние набиваются смазкой — классическим маслом или особым консистентным композитом.
Внешняя инспекция, анализ состояния электрических узлов асинхронных электродвигателей
Следующий этап — оценка качественного состояния статорных выводов и токосъемных деталей. Как правило, повышенному износу подвергаются элементы изоляции, состоящие из специализированных марок резины.
На них не должно быть никаких глубоких царапин и трещин — мастер, заметивший подобные дефекты, обязан восстановить работоспособность узлов киперной лентой. Кроме того, инспекции подвергается клеммная колодка — любые оплавления превращаются в повод для полной замены устройства. Нагар на поверхности наконечников статорных выводов, чистота токосъемных колец, отсутствие повреждений на заземляющем проводнике — вот основные этапы контроля классического асинхронного двигателя. Кстати, специалисту следует проинспектировать и остаточную величину роторных щеточных механизмов (ориентироваться нужно на показатели от 4 мм и выше).
Проведение всевозможных измерений и испытаний электродвигателя
Проверка на визуальном осмотре не завершается — мастеру необходимо проинспектировать силовую машину посредством измерительных приборов и небольших тестов. Во-первых, нужно изучить параметры сопротивления изоляции статорных обмоток, а также их самих. При номинальной температуре за стандарт принимается значение от 0,5 мОм (на практике оказывается, что тестер выдает цифры, исчисляемые десятками мОм). Дополнительный замер касается сопротивления катушечных групп статора постоянному току.
Во-вторых, следует подключить асинхронный электрический двигатель к сети, предварительно закрыв все демонтированные в ходе инспекции крышки. Вибрации, биения рабочего вала, наличие или отсутствие нагревов в области корпуса — обращать внимание нужно буквально на все. Затем аппарат соединяется с трансмиссией рабочей машины и исследуется под нагрузкой.
Учет регламентированных замечаний
Главная задача техобслуживания заключается в том, чтобы обнаружить неисправности в предельно своевременном порядке. Если мастер выявит дефекты «малого порядка» (из списка тех, что не отличаются особой критичностью) — ремонт реализуется на месте, в рамках проверки. При появлении признаков крупных аварий электродвигатель отключается от рабочих систем и восстанавливается путем задействования сменных деталей и специализированного реставрационного/тестировочного оборудования.
Отсутствие графика эксплуатационного обслуживания — это дорога к невероятным проблемам, граничащим с полным несоблюдением правил техники безопасности. Справиться с комплексом соответствующих процедур могут сотрудники компании «Электроресурс».
Сроки проведения технического обслуживания асинхронных электродвигателей
Сроки проведения техобслуживания варьируются в зависимости от многочисленных факторов: эксплуатационных характеристик самих силовых установок, параметров окружающей среды в помещениях, коммутируемых нагрузок и пр. Например, для агрегатов серий АИР, АД и АДМ (общепромышленных, короткозамкнутых) соответствующие операции проводятся, как минимум, раз в три месяца. Представленное правило приведено в ГОСТ 51689-2000.